:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

Образовательная функция библиотек

Сегодняшние публичные библиотеки - это уже не просто полки книг, стопки газет и знаки «тихо, пожалуйста». Они считаются лидерами и катализаторами для расширения возможностей различных людей думать, действовать, стремиться. Сегодняшние библиотеки - это мощные просветительские институции, прогрессивные технологические центры с медиа-центрами и богатыми ресурсами для индивидуального и общинного развития, вдохновляющие и трансформирующие общины. Заведующая научно-методическим отделом РГДБ Н.В. Бубекина в своем исследовании размышляет об образовательной функции библиотек.     Проблема определения функций современных библиотек, говорит она, время от времени становится темой дискуссий на страницах профессиональной печати. Функция библиотеки - это та роль, которую она играет или должна играть в обществе, проявление свойств, отличающие библиотеку от других социальных институтов и учреждений. 

      Федеральный закон "О библиотечном деле " дает следующее юридическое определение: "Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам " Таким образом, главными функциями библиотеки признаются информационная, культурная и образовательная. Если о культурной и информационной функции библиотек написано уже достаточно много, то образовательная не подвергалась тщательному анализу. Цель данной статьи и составляет попытка разобраться, в чем же заключается образовательная функция разных типов библиотек и привлечь внимание специалистов к рассмотрению данной проблемы. <…>
      Начнем с того, что в определении библиотеки, данной в федеральном законе "О библиотечном деле" ( и повторенной почти во всех региональных законах), имеется несоответствие другому федеральному закону - об образовании.
      Прежде всего" под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом " . И далее: "Образовательным называется учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников". Таким образом, библиотека не подпадает под определение образовательного учреждения с точки зрения основного закона об образовании. <…> Следовательно, говорить о библиотеке как образовательном учреждении с юридической точки зрения просто неверно.
      Вместе с тем давным - давно за библиотеками, как и за многими учреждениями культуры, была закреплена функция просветительства, от которой в последнее время почему-то стыдливо отказались и библиотековеды, и библиотекари - практики. Н.Е.Добрынина совершенно справедливо пишет, что на фоне расширяющихся информационных возможностей просветительская функция даже национальных библиотек вырисовывается гораздо отчетливее, становится весомее и нужнее . Она разводит понятия "информационная" и " просветительская" функции следующим образом: сущность информационной функции в фиксации и передаче сведений о документах с наибольшей полнотой для всех, кто испытывает в них потребность. В этом случае в спросе пользователей доминирует деловой мотив обращения. Объект же просветительской функции - личность с ее свободным, ничем не ограниченными интересами, часто недостаточно еще осмысленными и сформированными.
      Таким образом, информационная функция прежде всего направлена на удовлетворение читательских потребностей, просветительская же нацелена на их пробуждение и формирование. Особенно эта функция важна для библиотек, работающих с детьми, у которых в силу возрастных особенностей развития многие читательские потребности или не сформированы, или еще не осознанны. Библиотека также самостоятельно занимается обучением пользователей основам информационной культуры, культуры чтения.
      По мнению Н.В. Жадько, просветительская функция библиотеки как социального института, наряду с мемориальной, является родовой, определяющей специфику именно библиотеки, отделяющей ее от других социальных институтов. Н.В. Жадько предлагает разграничивать понятия библиотеки как социального института и как учреждения, причем для социального института употреблять сущностные характеристики (в том числе, функции), а для учреждения - деятельностные, включающие направления (информационное, образовательное, социализирующее); виды (создание, хранение, поиск информации); формы (информационное обслуживание, управление, комплектование фондов, хранение и т.п); методы (компьютеризация, принципы систематизации, методы информационного поиска, отбора информации, подготовки кадров и т.п.).
      Таким образом, по Жадько, просветительская функция, являясь сущностной характеристикой библиотеки как социального института, проявляется в образовательной деятельности библиотеки как учреждения, виды, формы и методы которой меняются в зависимости от изменения потребностей различных групп общества и требований времени.
      Ю.Н. Столяров считает, что понятие библиотека - учреждение - это всего лишь частный случай библиотеки, причем количественно эта часть наименьшая, а библиотека - это система, информационный институт, сущность которых в выполнении главной функции - документно-коммуникационной . Надо отметить, что Ю. Н. Столяров последователен в своих взглядах на библиотеку, но ранее он давал более расширенную трактовку библиотеки как социального института, "призванного обществом для сбора, хранения и передачи во времени и в пространстве материализованного в документе опыта", то есть практически - это и есть документно - коммуникационная функция, а можно с некоторой натяжкой сказать, кумулятивная и просветительская.
      В библиотековедении принято деление функций на социальные и технологические. Е. Селиверстова предлагает выделять главные (имманентные), основные (типообразующие) и производные функции библиотек. К главным, по ее мнению, относятся кумулятивная, мемориальная и коммуникативно-информационная функции. Главные функции присущи любой библиотеке и отличают ее от других социальных институтов, они определяются главной целью библиотечной деятельности - наиболее полное удовлетворение потребностей общества в документах.
      В основе типообразующих функций лежат читательские потребности, связанные с учебной, профессиональной деятельности или организации досуга. Эти функции лежат в основе деятельности разного типа и вида библиотек (научные, учебные, публичные и т.д.), доминирование одной из функций и создает определенный тип библиотек. К производным функциям относятся просветительская, воспитательная, производственная, рекреационная, гедонистическая. По мысли Е. Селиверстовой, набор функций для каждой библиотеки определяется следующим образом: это все три главные функции плюс основная - в зависимости от типа библиотеки, а также соответствующие производные функции в любом количестве, правда, делается очень важная оговорка: если имеются для этого соответствующие фонды и, добавим, ресурсы. Несмотря на то, что Е. Селиверстова относит просветительскую функцию к производным, она для публичных библиотек делает следующее очень важное замечание: " Нужно помнить, что никакие другие, кроме публичных библиотек, не смогут выполнить в библиотечной системе очень важные для общества функции - просветительные, воспитательные, гедонистические, рекреационные". Следовательно, для публичных библиотек именно эти функции переходят в разряд основных, типообразующих. Можно соглашаться или спорить с классификацией Е. Селиверстовой, но в основном, несмотря на некоторые противоречия, она достойна внимания. Действительно, функции библиотек прежде всего определяются, во-первых, пониманием сущности библиотеки - и здесь все исследователи сходятся во мнениях, а во-вторых, потребностями общества. И вот здесь начинаются расхождения, обусловленные многими объективными и субъективными причинами. Библиотеки, независимо от подчиненности и форм собственности, юридически отнесены к сфере культуры. Имеются ряд особенностей этой отрасли, выделяющие ее из ряда других отраслей: прежде всего в культуре важны не только и не столько конечные результаты, сколько условия их достижения. Учреждение культуры функционирует и развивается не столько в зависимости от спроса, сколько как объект его формирования , то есть способствует появлению, раскрытию и развитию определенных потребностей. Сфера культуры является подсистемой управления досугом, и это главная ее задача, информационные и особенно образовательные потребности удовлетворяются также и другими специфическими учреждениями и социальными институтами - учебными заведениями, средствами массовой информации, информационными организациями. Библиотека, таким образом, аккумулирует функции трех сфер, будучи отнесенной по своему правовому и экономическому статусу к одной из них - культуре. Если это правомерно по отношению к публичным библиотекам, то вряд ли отнесение к культуре идет на пользу специальным, учебным и библиотекам других систем и ведомств. Взять хотя бы те же учебные библиотеки. Они являются частью высшей, средней или специальной школы и в первую очередь, должны обеспечивать учебный процесс и жить по законам того учреждения, частью которого состоят. <…>


Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 113
 
 
Сравнить цены купить газовый счётчик в чернигов
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100