:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

"КБ-16" - первый в Минске библиотечный коворкинг

      22 декабря 2016 г. в Научной библиотеке Белорусского национального технического университета (БНТУ) состоялось открытие первого в Минске библиотечного коворкинга «КБ-16», созданного при финансовой поддержке резидента Парка высоких технологий ООО «Сайберри СиАйЭс» («Syberry»).
     От идеи создания «шумной» зоны в экосистеме библиотеки до ее воплощения в настоящий коворкинг понадобилось два года. Коворкинг (англ. co-working – совместно работа-ющие) – это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. 

Основоположником этой модели принято считать американского программиста Б. Ньюберга. Именно он в 2005 г., оказавшись перед выбором между офисной работой с ее определенностью и общением с сотрудниками и фрилансом с его свободой и независимостью, создал новую модель работы – «cо-wоrking». В контексте концепции «третьего места», сформулированной американским социологом Р. Ольденбургом, коворкинги – один из сегментов этого направления наряду с «третьими местами» развлекательной и культурной тематики (антикафе, арт-пространствами и пр.).Эксперты отмечают, что предпосылками появления коворкинга как модели работы являются как экономи-ческие факторы, так и развитие городов. «Коворкинги рассматривают как продукт экономики знаний – увеличения роли креативного класса и технической интеллигенции одновременно с тенденцией к аутсорсингу в характерных для них профессиональных областях». Поэтому не случайно, что коворкинги набирают все большую популярность среди фрилансеров, удаленных сотрудников, переводчиков, программистов, дизайнеров, независимых журналистов, начинающих предпринимателей и др. По данным интернет-журнала о коворкингах «Deskmag» в 2015 г. около 500 000 человек работало в 8700 коворкингах по всему миру.
      А как же обстоят дела в нашей стране? Коворкинги в Беларуси появились сравнительно недавно. Первый был создан в 2011 г. в Бресте, он дает возможность работать на одной площадке 70 швеям-фрилансерам. Есть коворкинги и в других областных городах. В обзоре, подготовленном порталом «Про Бизнес» отмечается, что пространства для совместной работы становятся все более актуальными и востребованными, но таковых, по разным оценкам, в Минске пока не наберется и десяти. К наиболее успешным проектам авторы обзора отнесли IMAGURU, «Кто такой Джон Голт?», Space, БАЛКИ/Башня, ЦЭХ, рабочие места в бизнес-центрах «СОЛО» и офисные блоки с рабочими местами в новом центре по улице Платонова. Однако, по мнению Андрея Марченко, основателя одного из первых в Минске коворкингов «МЕ100» (2013 г.), в Беларуси культура этого явления развита еще слабо. У нас, как правило, создание коворкингов – это частный бизнес, тогда как в мире распространенной практикой является поддержка коворкингов государством, при этом государственные площадки спокойно конкурируют с частными.
      Может ли система коворкингов в Беларуси расшириться за счет библиотечных пространств? Смеем предположить, что да, подобные услуги давно предлагают в библиотеках за рубежом, есть опыт и у на-ших российских коллег. Правда, справедливости ради следует отметить, что среди российских библиотек, предлагающих пространство для коворкинга – библиотеки нового формата, имеющие модернизированные помещения, оснащенные по последнему слову техники, комфортные, с модным дизайном, предоставляющие множество услуг и интересных мероприятий. Примером таких библиотек могут служить Российская государственная библиотека для молодежи, библиотека им. Ф.М. Достоевского, библиотека им. Н.А. Некрасова, библиотека-читальня им. И.С. Тургенева, Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова и др.
     Еще один важный момент: не стоит путать коворкинг с пространством для интеллектуального досуга. Первый создается именно для совместной работы, способствующей появлению новых контактов, постоянному обмену идеями и опытом, поэтому важно не только создать гибкое рабочее пространство, обеспечивающее человека рабочим местом, высокоскоростным Wi-Fi и прочим, но и формировать сообщество, объединяющее близких по духу людей. Именно коворкинг-сообщество позволяет находить менторскую помощь по самым разным аспектам работы. Цели деятельности университетской библиотеки всегда должны быть проекцией целей университета. Любое нововведение должно иметь инновационный потенциал и способствовать удовлетворению определенной социальной потребности целевой аудитории, а не быть инновацией ради инновации.
     Одной из приоритетных задач БНТУ является эффективная подготовка современных специалистов творческого типа на основе неразрывной связи образовательного процесса с научными исследованиями, предпринимательской и инновационной деятельностью на всех этапах обучения студентов. Создание коворкинга на базе ВУЗа становится одним из решений данной задачи. А поскольку библиотека уже в 2014 г. по сути выступала как площадка для развития социальных и бизнес-инициатив студентов и городской молодежи, было логично организовывать коворкинг именно на ее базе. С этой инициативой в 2014 г. Научная библиотека БНТУ выступила перед руководством университета.Инициатива была поддержана, но выделенных на реализацию проекта средств из бюджета университета хватило только на ремонт помещения. У нас было свое видение, каким должен быть дизайн коворкинга, но необходимо было изучить и предпочтения потенциальных посетителей. Поэтому мы поинтересовались у студентов и активистов города, каким они видят пространство, в котором хотелось бы работать. Кроме этого, в социальных сетях мы опубликовали фотографию помещения будущего коворкинга с предложением разработать дизайн-проект. По результатам опросов первоначальные планы были несколько изменены и дополнены. В итоге дизайнерское оформление стен было выполнено за счет безвозмездной спонсорской помощи.
      Пользуясь случаем, хочется еще раз выразить огромную благодарность автору дизайн-проекта коворкинга «КБ-16» аспирантке БНТУ Ольге Шамшура и художнику-дизайнеру, оформителю стен Ан Самолет, сумевших воплотить в жизнь все наши мечты, которые, как нам казалось, мы не могли выразить даже словами. Кстати, Ан Самолет специально приехала к нам из Москвы.
      Однако для работы коворкинга в полноценном режиме необходимо было приобрести мебель, мультимедийное и другое оборудование, создать инфраструктуру. Практически год ушел на поиски спонсора. Окончательная реализация проекта стала возможна благодаря финансовой поддержке резидента Парка высоких технологий ООО «Сайберри СиАйЭс» («Syberry»). Компания занимается разработкой программного обеспечения на заказ (аутсорсинг): web, mobile, desktop, комплексные приложения; devops (автоматизация управления инфраструктурой); QA. Она была основана в 2011 г., в настоящий момент действует центр разработки в Беларуси (Минск) и фронт-офисы в США (Остин, штат Техас) и Швейцарии (Берн). В основном компания работает с заказчиками из США. Участие в реализации различных социально-значимых проектов: ProWomen (проект неформального образования в поддержку девушек-предпринимательниц); Международной выставки стендового моделизма (проект направлен на развитие научно-технического творчества среди молодежи); дискуссионного студенческого клуба «Диск».


< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 106
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100