:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

RFID-системы автоматизации библиотек

Система автоматизации библиотек IDLOGIC.

Описание
      Использование RFID-систем в управлении библиотечным фондом и процессом приема/выдачи книг чрезвычайно удобно. Сотрудники библиотеки избавляются от выполнения множества рутинных операций, связанных с заполнением бланков приема и выдачи, инвентаризацией, поиском того или иного издания. Кроме того, использование технологий радиочастотной идентификации позволяет надежно защитить книги от хищения.
      Самообслуживание в RFID-библиотеках удобно и для читателей. Читатель может самостоятельно найти книгу, оформить ее для выноса на электронном читательском билете с помощью удобного терминала самообслуживания, самостоятельно сдать прочитанную книгу обратно в библиотеку. Незаметно вынести неоформленную книгу читатель не сможет, так как сработает RFID-система безопасности.

  Преимущества RFID для сотрудников библиотеки:
Ускорение процедур приема/выдачи книг
Упрощение и высокая скорость обслуживания читателей
Автоматическая инвентаризация книг и обеспечение их сохранности

Преимущества для читателей:
Уменьшение или полное отсутствие очередей в библиотеке
Простота обращения с терминалом самообслуживания

Составляющие RFID-библиотеки




 

 

 

 

 

Автоматическая инвентаризация, контроль антикражного бита и класса секции

     В ассортименте компании ISBC есть ряд RFID-считывателей, которые удобно применять при работе с книгами, расположенными на стеллажах или полках, однако самым удобным ручным / мобильным RFID-считывателем мы считаем прибор производства немецкой компании ФАЙГ Электроник, модель PRH200 Blade Reader. Данный RFID-считыватель очень удобен при работе с книгами, расположенными на стеллажах или полках, он имеет два режима работы: режим повышенной чувствительности с дальностью идентификации книг до 40 см и стандартный режим с максимальной дальностью до 20 см. Blade reader дословно переводится как считыватель-лезвие, название получил по причине очень тонкой, но в тоже время чувствительной антенны, при необходимости антенна легко проходит между книг для уверенного чтения RFID-меток у которых размер менее чем 50х50 мм либо меток с устаревшими чипами (современные чипы имеют существенно большую чувстительность, чем выпускаемые несколько лет назад). Также RFID-считыватель Blade Reader обладает аккумуляторной батареей повышенной емкости, которая позволяет работать с прибором в течение всего рабочего дня и дольше, в зависимости от рабочего темпа сотрудника.
      Прибор имеет встроенную световую сигнализацию, а также зуммер, который сообщит вам о результатах сканирования. Для визаулизации процесса и для управления считывателем применяется обычный компьютер, ноутбук или планшет. Прибор работает под управлением информационной системы АБИС (подробно об АБИС далее на странице). Ниже представлена картинка, на которой изображен процесс поиска нужной книги библиотекарем, в данном случае девушка просто проводит считывателем около книг - прибор пропищит когда искомая книга будет найдена.

      В процессе инвентаризации библиотекарь проводит сканером вдоль полок с книгами, RFID-метки на книгах считываются, а данные попадают в библиотечную базу данных. Если в зоне инвентаризации окажется книга, которая должна находиться в другом месте, компьютер, обрабатывающий информацию, подаст звуковой сигнал.

      Основное предназначение прибора FEIG PRH200 Blade Reader:
Инвентаризация книг,
Контроль секции по байту AFI, установленному в памяти RFID-метки,
Контроль (проверка и установка) антикражного бита EAS.
  Для библиотечного RFID-считывателя доступно программное обеспечение "PRH200 Scan Tool", которое может применяться автономно, то есть без интеграции с тем или иным программным комплексом семейства АИБС. PRH200 Scan Tool позволяет производить инвентаризацию, искать метку по id, записывать AFI. Ниже представлена экранная форма программного обеспечения.

Антикражные RFID-ворота

      Применение Антикражных RFID-ворот в повседневной работе библиотек оказывается незаменимым. Помимо выполнения прямого предназначения - предотвращения хищений книг, ворота позволяют производить учет перемещения книг библиотечного фонда. Каждая из книг, попадая в зону между ворот регистрируется в системе. Ворота позволяют оперативно предупредить обслуживающий персонал библиотеки или охрану при возникновении нештатных ситуаций подав звуковой сигнал и подсветив створку встроенными элементами светодиодной индикации. Также RFID-Ворота обладают встроенным счетчиком посетителей.
      Для реализации антикражной функции в каждой RFID-метке предусмотрен бит защиты EAS, который определяет статус безопасности данной книги:
разрешение на вынос,
запрещение выноса.
      Таким образом, чтобы вынести книгу из библиотеки, необходимо изменить статус безопасности EAS. Статус меняется на пункте приема/выдачи книг. После того как книга "записывается" на читательский билет с помощью настольного RFID-считывателя (или RFID-станции самообслуживания), антикражная функция метки деактивируется, и книгу можно вынести. Когда читатель возвращает книгу, терминал возврата книг вновь активирует антикражную функцию. Есть вариации библиотечных систем, когда роль контроля антикражной функции возлагается на байт AFI RFID-метки, наши ворота поддерживают эту функциональность и легко могут применяться в подобных системах.
      
      RFID-считыватели в виде ворот устанавливаются на входе в библиотеку и автоматически срабатывают, подавая световой и звуковой сигнал, если кто-то пытается пройти через них с книгой, вынос которой запрещен.

Терминал самообслуживания

планшетный ридер для считывания меток в книгах и в читательских билетах,
ПК, подключенный к библиотечной базе данных.
ПО с простым интуитивным интерфейсом

      Оснащение библиотек RFID-оборудованием позволяет организовать терминалы самообслуживания. Они предназначены для того, чтобы постоянные читатели могли самостоятельно записать книги на свой читательский билет и не ждать, пока освободится библиотекарь.
     Подобрав нужные книги, читатель приносит их к стенду самообслуживания. Метки в книгах считываются, и данные записываются в библиотечную систему. После того, как читатель подтвердил свой выбор, считыватель деактивирует охранную функцию метки. Теперь читатель может свободно пронести книгу через антикражные ворота. Терминал самообслуживания позволяет сэкономить время как для сотрудника библиотеки, так и для читателя.

Рабочее место библиотекаря

    принтер с кодировщиком для пластиковых карт
    ПК для занесения данных в библиотечную систему
    планшетный считыватель для приема/выдачи книг библиотекарем

     На АРМ библиотекаря читательский билет на смарт-карте изготавливается буквально за считанные минуты. Данные читателя заносятся  в базу данных библиотеки, затем карта читателя кодируется, печатается на специальном принтере и выдается читателю. Как видно, процесс выдачи электронного читательского билета исключительно прост.

      При оформлении книг для выдачи библиотекарь считывает радиочастотные метки в выбранных книгах с помощью настольного ридера. Данные об оформлении сразу же попадают в библиотечную систему. Теперь библиотекарю больше не нужно вручную переписывать номера книг в бумажный билет.


< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 63
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100