:: Головна :: :: Пошта :: :: Пошук :: :: Оголошення :: :: Форум ::
Меню
>>> Головна
>>> Про проект
>>> ТЕМА ДНЯ
Повідомлення
>>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ:
>>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ
>>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ:
>>> КОРИСНІ РЕСУРСИ
>>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА
>>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ:
>>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ
>>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб
ФАЙЛИ
Контакт

Библиотека и молодежь
Бібліотекарі усіх країн - єднайтесь!
5Books: Все про книжки
Сельская библиотека БЛОГ Борисовской црб Минская обл. Республика Беларусь
>> Библио.net
>>Блог відділу мистецтв Тернопільської ОБД
>>Методична служба публічних бібліотек Києва
>>Могилянська Бібліотекарка
>>Записки рядового библиотекаря
>>Моя профессия - библиотекарь
>>Библиотекарша
>>Библиолента
>>Библиотека без барьеров
>>Неофіційний вісник ОУНБ
>>Электронный читальный зал
>>Я - бібліотекар
>>Дневники злой библиотечной девы
>>Инновации в библиотеке
>>Методист библиотеки
>>Мышь Библиотечная
>>Библиотеки. Региональные центры чтения
>>Бібліотечно-інформаційний центр «Слово»
>>Bibliomistok
>>Libr.Net
>>Бібтех
>>Пан бібліотекар
>>Блог библиотекаря
>>Библиотекарь Тимофеева
>>День за днём ...
>>Библиотечный калейдоскоп
>>Блог бібліотекаря Галини Симоненко
====================================
>>> Ресурси холдінга

Дискуссионный клуб "Библиофан"
  Мои научные новости
  Жизнь - это бесконечная череда мгновений
Открой для себя новую жизнь

  Мой дом

Вітаємо Вас на Бібліотечному інформаційно-освітньому порталі 

ТЕМА ДНЯ
100 идей: как повысить посещаемость

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце
от детских библиотекарей Минска (домашняя работа школы резерва)
1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант — день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна — птицы, зима — снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.
27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения — диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель «Библиотека там».
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение — детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11?13?2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись. http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: «Подростки и мода». В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

Источник: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/100-idej-posesch/

Как технология может сохранить библиотеки

      Перед библиотеками в последнее время остро встала проблема сохранения своей роли в жизни общества и противостояния тенденции закрытия через дефицит бюджетного финансирования. В процессе модернизации и оптимизации библиотечных систем было закрыто множество библиотек. Как правило, это небольшие сельские и поселковые библиотеки. Если учесть, что сельское население наименее компьютеризованно, то это лишило их единственного источника просвещения и получения информации. В раздумьях над тем, как же сохранить библиотеки в небольших населенных пунктах, ученые-библиотековеды пришли к идее нового вида общественной библиотеки - "Staffless libraries" (Staffless - меньше персонала. Как технология может сохранить библиотеки... 

Как технология может сохранить библиотеки       В последние десятилетия в мире наблюдается изменение парадигмы чтения и вместе с ним кризис библиотек. Возможность получить нужную книгу, документ или информацию, что называется, не сходя с дивана, исключила необходимость посещать библиотеки, а стремительное развитие электронных технологий и их применения в сфере обслуживания привело к фундаментальным изменениям роли библиотекарей в организации и поддержке доступа к библиотечным фондам и их использования. Отсутствие должного финансирования на комплектование и содержание библиотек, привело к обнищаю их фондов и уменьшению привлекательности для подрастающего поколения.
      Все это заставило прогрессивную библиотечную общественность задуматься над вопросами - что именно является публичной библиотекой на современном этапе развития общества? Какой она должна быть сейчас, а также в будущем? Кто ее  пользователи и как они используют библиотеку и ее услуги? А каковы мысли о публичной библиотеке, так называемых, непользователей? Многочисленные исследования привели к следующему выводу: современная библиотека является многономенклатурной производственной и сервисной системой, представляющей своим пользователям широкий спектр информационных продуктов и услуг. Но сегодня все это потенциальный пользователь библиотеки может получить эффективнее, быстрее и качественнее с помощью электронных помощников, как говорится, не сходя с дивана. С помощью только смартфона каждый может получить почти все то же, что и в библиотеке. А часто и больше. За библиотекарем остается только коммуникативная функция живого общения, в чем современное общество, в принципе, перестает нуждаться, предпочитая социальные сети.
      Перед библиотеками остро встала проблема сохранения своей роли в жизни общества и противостояния тенденции закрытия через дефицит бюджетного финансирования. В процессе модернизации и оптимизации библиотечных систем было закрыто множество библиотек. Как правило, это небольшие сельские и поселковые библиотеки. Если учесть, что сельское население наименее компьютеризованно, то это лишило их единственного источника просвещения и получения информации. В раздумьях над тем, как же сохранить библиотеки в небольших населенных пунктах, ученые-библиотековеды пришли к идее нового вида общественной библиотеки - "Staffless libraries" (Staffless - меньше персонала.
      В условиях централизованных библиотечных систем идея Staffless-библиотеки заключалась в работе филиалов без персонала с использованием технологии SelfService на базе RFID-систем. При этом, филиалы,  как и прежде, должны были обслуживаться персоналом центральной библиотеки в части организации библиотечных фондов, их пропаганды и обслуживания оборудования.
      В больших библиотеках идея Staffless предполагает увеличение автоматизации до уровня, когда 60% времени библиотека может быть доступной пользователям без персонала. Это позволяет увеличить время работы, обычно в утренние и вечерние часы, что позволит пользователям посещать ее до или после своего рабочего времени. Например, с 10 ч. и до 18-ти сотрудники библиотеки работают в штатном режиме, выполняя свои служебные обязанности, а с 7 ч. до 10-ти и с 18 ч. до 22-х без персонала. Такие библиотеки получают определение библиотека «OPEN +».
       Но самое привлекательное в идее Staffless то, что она позволяет сохранить и даже открывать библиотеки там, где государство считает нецелесообразным их содержать, считая обременительными для бюджета. Любая община может взять такую библиотеку под свою опеку или открыть новую, собрав средства для закупки RFID-оборудования. Всю работу по обслуживанию такой библиотеки могут выполнять волонтеры, в качестве общественных библиотекарей.

      Первопроходцем в создании Staffless-библиотеко стала Дания. Столкнувшись с сокращением бюджетов на поддержание публичных библиотек и реальной перспективой их закрытия, Датское агентство библиотек совместно с учеными-библиотековедами задумалось над возможностью применения в библиотеках технологии SelfService, используемых в маркетах.
      В сотрудничестве с инновационной фирмой Cordura была разработана технология  «staffless» для библиотеки и предложено для апробации два варианта: библиотека с отсутствием оплачиваемого персонала и библиотека с увеличенным временем работы за счет «staffless». Как и следовало ожидать, идея была воспринята в штыки библиотекарями, боявшимися потерять работу. Многие считали, что вполне достаточно самообслуживания, которое существует в библиотеках в так называемом открытом доступе.
      Поскольку программа была направлена на сохранение библиотек, а не библиотекарей, датчанам предложили опробовать программу «staffless» в убыточных библиотеках, претендентах на закрытие. Перед населением был поставлен вопрос, что лучше - selfserviced или полное отсутствие библиотечного обслуживания. Ответ был очевидным. Население стало на сторону «staffless»-библиотеки и выразили желание участвовать в ее организации. Кроме того, правительством были выделены гранты для внедрения программы в жизнь.
      Для каждой библиотеки, выразившей желание участвовать в проекте, была разработана программа модернизации, составлены сметы и собраны средства на перепланировку и оборудование RFID-системами. Поначалу такие библиотеки организовывались в небольших деревнях, а затем и в районах городов. К настоящему времени в Дании известно более 180 таких библиотек из 450. Причины такого быстрого распространения новой концепции несколько. В первую очередь это то, что все датчане имеют медицинскую карту с магнитной полосой и штрих-кодом, и им достаточно было получить пин-код в библиотеке, чтобы иметь к ней доступ. А во-вторых, датчане привычны к сервису «без персонала», который используется во многих сферах обслуживания.
      В 2013 г. Датским агентством по культуре совместно с поставщиком оборудования Ramboll проведен опрос пользователей библиотек «staffless» и 42-х муниципалитетов. Опрос показал: 92% пользователей, считают, что они получают необходимую им помощь; 91%  считают, что пользоваться такой библиотекой легко; 45% не видят различия между тем, есть персонал или нет; а 35% предпочитают посещать библиотеку, когда присутствует персонал.  Опрос муниципалитетов показал, что  в 75% ожидается увеличение таких библиотек; 35% имеют конкретные планы по внедрению; 50% разглядывают введения системы. 78% муниципалитетов отмечают повышение посещения, а 65% рост доверия к библиотеке.
      В связи с уменьшением потребности в печатной продукции для чтения, получения информации и образования, а отсюда и неоправданных бюджетных расходах на содержание библиотек, в настоящее время концепция «staffless» внедрена и внедряется во многих странах. Кроме Дании, известно 41 библиотека в Швеции, 25 в Финляндии, 14 в Норвегия, 43 в Великобритании, есть они в США, Ирландии и других странах.

      Рассмотрим конкретнее, что же представляет собой «Staffless»-библиотека. Как сказано выше, Staffless предполагает библиотеку с малым количеством оплачиваемого персонала или вообще с его отсутствием. Такую библиотеку у нас часто называют «Открытая библиотека», «Библиотека самообслуживания» или «Библиотека без библиотекаря». Но такие названия только вносят путаницу в умы, как библиотекарей, так и граждан. Термин «открытая библиотека» не подходит, потому что публичные библиотеки законодательно является «открытыми» для любого гражданина. «Самообслуживание» давно применяется в библиотеках на открытом доступе. Называть ее «Библиотека без библиотекаря» тоже неверно, потому что хотя бы один библиотекарь, оплачиваемый или волонтер, обязательно должен быть для решения внутрибиблиотечных вопросов. Сотрудники также могут быть во время некоторых часов работы, или все время за столом регистрации.
      Принципиальное положение концепции Staffless – это сведение до минимума участия персонала библиотеки в процессе обслуживания пользователя при посещении библиотеки. И еще один важный момент: пользователи библиотеки могут прийти в нее в любое удобное для себя время - 24/7 или, например, с 6 ч до 10 и с 18 до 22-х . Продиктовано это желанием дать возможность работающему человеку, студенту, школьнику прийти в библиотеку для удовлетворения потребностей в документах/информации или других предлагаемых услугах в любое время и в любой день.
      В такой библиотеке на входе установлено специальное оборудование, которое после введения пин-кода считывает всю нужную информацию с абонемента – пластиковой карты, открывает замок и позволяет войти в здание. После этого посетитель может воспользоваться всем комплексом предоставляемых библиотекою услуг: вернуть книги; отобрать нужные документы в каталоге и найти их на полках; воспользоваться компьютером и доступом к Интернету; послушать музыку, аудиокниги, записи на пластинках, дисках или с Интернета; распечатать или отсканировать нужную информацию, скопировать ее на сменный носитель. Из библиотеки можно свободно уйти с зарегистрированными документами или без них. Если посетитель нуждается в помощи, он может посетить библиотеку в течение укомплектованных персоналом часов. За всеми действиями и перемещениями пользователя следит видеокамера и о подозрении сообщает на RFID-ворота. Нарушителя не выпустят из здания до приезда полиции, сигнал которой передается автоматически. Так же автоматически передается сигнал при возникновении очага возгорания или прорыве труб.
( http://www.bibliotheca.com/3/index.php/en-uk/enews-media/uk-customer-stories/peterborough-city-council-libraries Библиотека г. Питерборо: текст и видео)


< Попередня   Наступна >
>>> Головна | >>> Про проект | >>> ТЕМА ДНЯ | Повідомлення | >>> БІБЛІОТЕКИ УКРАЇНИ: | >>> УКРАЇНІСТИКА за КОРДОНОМ | >>> УКРАЇНОМОВНІ ТВОРИ: | >>> КОРИСНІ РЕСУРСИ | >>> СУЧАСНА БІБЛІОТЕКА | >>> З ТВОРЧОГО ДОРОБКУ: | >>> ЧИТАЛЬНИЙ ЗАЛ | >>> ИГРОМАНИ. Дискусійний клуб | ФАЙЛИ | Контакт |
Підпишіться на новини!

Новый сервис

   http://mysciencehighlights.org/ Мои научные новости -- уникальная возможность получать абстракты из полторы сотни англоязычных журналов по всем академ темам на имейл или посредством новостной ленты! Вам всего лишь необходимо зарегистрироваться,  указать тему,  ключевые слова,  и сведения о новых публикациях с высокой степенью ревалентности вам обеспечены! Информация о  ресурсе тут

ЗНАЙОМТЕСЬ:
Популярні
Інтернет-ресурси
Зараз на сайті:
Гостей - 39
 
 
©Copyright 2005-2007 Бібліотечний інформаційно-освітній портал
Використання інформації з рекламних та інших матеріалів цього сайту для передруку, внесення в бази даних для подальшого комерційного використання, розміщення матеріалів в ЗМІ та мережі інтернет можливе лише за умови розміщення прямого посилання на сайт http://www.librportal.org.ua

:: up::
bigmir)net TOP 100